В чем разница между устройством плавного пуска двигателя и преобразователем частоты?Анализ разницы между устройством плавного пуска двигателя и инвертором (1)

Новости

 В чем разница между устройством плавного пуска двигателя и преобразователем частоты?Анализ разницы между устройством плавного пуска двигателя и инвертором (1) 

2025-08-14

В чем разница между устройством плавного пуска двигателя и преобразователем частоты?Анализ разницы между устройством плавного пуска двигателя и инвертором (1)

Плавный пускатель и инвертор действительно легко спутать, поскольку они оба могут решить проблему запуска двигателя.Однако технические маршруты и функциональное расположение этих двух систем сильно отличаются друг от друга.Плавный пускатель – это, по сути, “регулятор напряжения SCR“, основная задача которого – сделать двигатель ”мягким“; в то время как инвертор является ”преобразователем переменного тока в постоянный“, основной задачей является ”регулирование полной скорости”.
Во-первых, это функциональный диапазон – плавный пуск занимает от нескольких секунд до десятков секунд для запуска / остановки, а инвертор управляет всем процессом; во-вторых, это аппаратная структура, инвертор имеет больше накопителей энергии по шине постоянного тока и инверторных модулей; с точки зрения стоимости плавный пуск, как правило, составляет всего 1/3 от стоимости инвертора; самое главное – понять, нужно ли пользователю регулировать скорость.
В некоторых случаях эти два метода могут использоваться в сочетании.Например, мощные вентиляторы используют плавный пускатель для запуска и переключаются на преобразователь частоты для регулирования скорости, что более экономично, чем использование только преобразователя частоты.Кроме того, следует отметить, что инвертор на самом деле оснащен функцией плавного пуска. Если выбран инвертор, не добавляйте устройство плавного пуска. Использование “SCR voltage regulation” проще для понимания, чем “тиристорное управление фазой”.Например, для насосного оборудования достаточно плавного пуска, но там, где требуется точное регулирование расхода, необходимо использовать преобразователи частоты.Наконец, напомните мне о недоразумении, связанном с энергосбережением – многие люди думают, что плавный пуск может экономить энергию. На самом деле, он экономит энергию только на этапе запуска, а инвертор может обеспечить постоянную экономию энергии при регулировании скорости.

1.Разница между плавным пуском и преобразованием частоты

Устройство плавного пуска двигателя и преобразователь частоты (VVVF) – это силовые электронные устройства, используемые для управления двигателем, но их принцип работы, основные функции, сценарии применения и стоимость существенно различаются.Мы сравниваем и разбираемся в следующих аспектах:
Основные функции и цели компании
Как это работает
Автоматическое регулирование частоты вращения двигателя
Различные сценарии применения
Структура и сложность сети
расходы
Повышение энергоэффективности

2.Основные функции и цели

Плавный пуск:
Основное назначение двигателя: ограничить пусковой ток и пусковой момент асинхронного двигателя переменного тока, а также обеспечить плавный и безударный пуск.Устраните опасность поражения электрическим током (в 5-8 раз превышающим номинальный ток) электросети, а также машин и оборудования при непосредственном пуске в эксплуатацию.
Его вторичное назначение: обеспечить плавную парковку (soft parking) и избежать последствий гидроудара (например, при использовании водяного насоса).
Но ключевой момент: это не изменяет частоту вращения двигателя во время его работы.После завершения пуска двигатель обычно отключается (переключается на сетевую частоту питания для прямого питания через контактор).Во время работы он не регулирует частоту вращения двигателя.
инвертор:
Его основное назначение: плавная регулировка частоты вращения двигателя переменного тока.Бесступенчатое регулирование скорости достигается за счет изменения частоты и напряжения источника питания, подаваемого на двигатель
Дополнительные функции: в процессе запуска и остановки естественным образом реализуются эффекты плавного пуска и плавной остановки (поскольку частота и напряжение постепенно повышаются/понижаются).
Ключевой момент: он работает в течение всего срока службы двигателя, непрерывно регулируя частоту и напряжение, тем самым точно регулируя частоту вращения двигателя и крутящий момент.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение