
2025-11-25
Перегрев катушки контактора может привести к старению изоляции катушки, короткому замыканию между витками и даже полному сгоранию, что приведет к простою оборудования и остановке производства. Более опасным является то, что постоянная высокая температура может воспламенить окружающие горючие вещества и в конечном итоге вызвать возгорание электрооборудования, что представляет серьезную угрозу для безопасности персонала. персонал и оборудование.Перегрев катушки контактора – это проявление системной проблемы, обычно не вызванной какой-либо одной причиной.

Основной принцип:
После подачи напряжения на катушку контактора будет создаваться электромагнитная сила, которая поглотит якорь и приведет в движение главный контакт.Сама катушка имеет определенное сопротивление постоянному току, и при включении она будет продолжать потреблять энергию и выделять тепло. Это нормально.Однако перегрев означает, что вырабатываемое тепло намного превышает излучаемое, и обычно это сопровождается риском возгорания змеевика, задымления или расплавления изоляционной краски.
Анализ основных причин:
1. Проблема с питанием
Напряжение слишком высокое: сопротивление катушки постоянному току фиксировано.Согласно закону Ома I=U/R, чем выше напряжение U, тем больше ток I, протекающий через катушку.Увеличение тока приводит к резкому увеличению расхода меди (I2R) в катушке, что приводит к чрезмерному нагреву.
Слишком низкое напряжение: Слишком низкое напряжение приведет к тому, что электромагнитное всасывание, создаваемое сердечником контактора, будет недостаточным и не сможет быть полностью поглощено.Между железным сердечником и якорем имеется воздушный зазор, и индуктивность катушки уменьшается, в результате чего ток продолжает оставаться большим при пусковом токе, а не при поддерживающем токе после нормального поглощения.Этот постоянный высокий ток приведет к быстрому нагреву катушки.
Искажение формы сигнала источника питания (например, выходного сигнала инвертора): В некоторых случаях, когда инвертор используется для управления контактором, ШИМ-сигнал, подаваемый инвертором, не является чистой синусоидой и содержит большое количество гармоник высокого порядка, что может привести к дополнительному нагреву контактора. катушка.
2. Проблема в самой катушке
Короткое замыкание между витками: Повреждена изолирующая лакированная оболочка внутри катушки, что приводит к прямому короткому замыканию некоторых витков.Это уменьшает эффективное число витков катушки, сопротивление становится меньше, а ток увеличивается при том же напряжении, что приводит к локальному или общему перегреву.
Некачественный процесс изготовления катушки: если намотка не затянута и краска недостаточно хорошо пропитана, внутри останутся пустоты, которые повлияют на отвод тепла и могут привести к частичному разряду и перегреву.
Старение катушки: После длительного использования изоляционный материал стареет, уровень термостойкости падает, и его легче перегреть даже при нормальном напряжении.
3. Механические и основные проблемы
Грязь, ржавчина или неровности на торцевой поверхности железного сердечника: Загрязненная или неровная контактная поверхность железного сердечника увеличивает воздушный зазор и магниторезистивность магнитной цепи, что приводит к уменьшению индуктивности катушки и увеличению тока, что приводит к выделению тепла.
Якорь (подвижный железный сердечник) застрял или не поддается гибкому перемещению:
Шахта ржавая и пыльная.
Внутрь попадают посторонние предметы.
Давление реактивной пружины слишком велико.
Эти условия приведут к тому, что якорь не сможет плавно поглощать ток, и катушке потребуется более длительный период высокого тока для завершения процесса поглощения, или даже она не сможет полностью поглощаться, и она по-прежнему будет потреблять высокую мощность.
Кольцо короткого замыкания разрывается или отваливается: Кольцо короткого замыкания встроено в железный сердечник контактора переменного тока, и его роль заключается в устранении вибрации и шума железного сердечника.Если кольцо короткого замыкания порвется или отвалится, железный сердечник вызовет сильную вибрацию и шум, а ток в катушке увеличится, что приведет к перегреву.
4. Эксплуатационные и экологические вопросы
Рабочая частота слишком высока: частые пуски и остановки приведут к тому, что катушка будет постоянно выдерживать воздействие пускового тока, а скорость накопления тепла превысит скорость отвода тепла, что приведет к повышению общей температуры.
Температура окружающей среды слишком высока: контактор установлен в закрытом шкафу, под прямыми солнечными лучами или вблизи других источников тепла. Условия отвода тепла в окружающей среде плохие, и тепло, выделяемое самой катушкой, не может быть своевременно отведено.
Окружающая среда очень суровая: вокруг присутствуют агрессивные газы, токопроводящая пыль или влага, которые вызывают коррозию катушки и железного сердечника, ускоряют старение изоляции и снижают механическую стойкость.
-300x300.jpg)