Знаете ли вы этапы обнаружения неисправностей двигателя?(и)
Обнаружение неисправностей двигателя – это системная разработка.Принимая во внимание вопросы безопасности, первым шагом должно быть отключение питания.
Процесс контроля должен быть постепенным – от наружного слоя к внутреннему.Сначала устраните наиболее очевидные механические неполадки (например, перегрев, вызванный заклинившим вентилятором), а затем исследуйте электрические неполадки (короткое замыкание обмоток и т.д.).
Обнаружение неисправностей двигателя – это систематический процесс, который требует сочетания сенсорного контроля, инструментальных измерений и эмпирической оценки.Ниже приведены подробные инструкции по обнаружению неисправностей двигателя, которые подходят для большинства распространенных двигателей (таких как трехфазные асинхронные двигатели, однофазные двигатели и т.д.).:
1. Подготовка к технике безопасности
Выключите питание и изолируйте:
- Рекомендуется отключить выключатель питания двигателя и заблокировать источник питания (LOTO), чтобы исключить его случайное включение в процессе проверки.
- Обычно для мощных или высоковольтных двигателей выполняются операции разряда (например, разрядка конденсаторов).
- Дождитесь охлаждения: Если двигатель только что выключился, подождите, пока он остынет до безопасной температуры на ощупь.
- Носите СИЗ: используйте соответствующие средства индивидуальной защиты (изолирующие перчатки, защитные очки, слуховые аппараты).
Защита и т.д.).
2. Предварительный осмотр и сенсорная диагностика
1.Визуальный осмотр:
- Предотвратите физические повреждения: проверьте корпус, торцевую крышку, крышку вентилятора и распределительную коробку на наличие трещин, деформации и следов ударов.
- Утечка масла: Проверьте, нет ли утечки масла, консистентной смазки или охлаждающей жидкости (особенно в редукторных двигателях и двигателях с жидкостным охлаждением).
- Защита от коррозии/загрязнения: Проверьте распределительную коробку, клеммы и концы обмоток на наличие пыли, грязи, влаги и химической коррозии.
- Безопасная вентиляция: Проверьте, не засорены ли или не повреждены воздухозаборники, воздуховыпускные отверстия, радиаторы и охлаждающие вентиляторы.
- Проверка запаха: Приблизьтесь к двигателю (после охлаждения), понюхайте, нет ли запаха горелой изоляционной краски, пластика или масла (явный признак неисправности).
2.Ручная проверка вращения (в выключенном состоянии):
- Пожалуйста, попробуйте повернуть вал двигателя вручную (с помощью муфты или вентилятора).
- Ощущение: Плавно ли он вращается?Ощущается ли какая-либо терпкость, царапанье, ненормальный шум подшипника (шуршание, скрежет) или очевидное осевое/радиальное перемещение?Является ли вращение необычно интенсивным?
- Прислушайтесь внимательно: нет ли каких-либо необычных механических шумов (таких как повреждение подшипников, трение ротора и царапины статора) при вращении?
