2025-08-02
Пожалуйста, отсоедините всю внешнюю проводку (включая провод заземления и полиэтиленовый провод).
Он используется для измерения межфазного сопротивления трехфазных обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).
судить:
Поэтому значение трехфазного сопротивления должно быть очень близким (разница обычно не превышает 2% от среднего значения).Дисбаланс указывает на то, что возможно короткое замыкание между витками, обрыв цепи или плохое соединение обмотки.
Значение сопротивления обмотки бесконечно (∞): обмотка разомкнута (отсоединена).
Значение сопротивления обмотки значительно ниже нормального значения или равно нулю: обмотка сильно закорочена (требуется дополнительное подтверждение с помощью мегаомметра или моста).
Для однофазных двигателей: измерьте сопротивление основной обмотки и вторичной обмотки (пусковой обмотки) и сравните его с номинальным значением или известным нормальным значением.Проверьте, нормально ли включен и выключен центробежный выключатель (если таковой имеется).
Пожалуйста, выберите мегаомметр с соответствующим уровнем напряжения (например, 500 В постоянного тока для низковольтных двигателей).
Элементы измерения:
Изоляция обмоток двигателя от земли: Каждая фазная обмотка (U, V, W) измеряется отдельно на корпусе двигателя (клемма заземления).
Межфазная изоляция: измеряется в диапазоне U-V, V-W, W-U.
Заключение (см. стандарт или паспортную табличку двигателя, общие требования к низковольтным двигателям):
Сопротивление теплоизоляции в холодном состоянии, как правило, должно составлять > 5 МКЛ.
Сопротивление теплоизоляции должно быть >1 МКЛ.
Если измеренное значение значительно ниже требуемого или продолжает снижаться, это указывает на то, что изоляция влажная, стареющая, загрязненная или поврежденная.
Ток близок к нулю: серьезное замыкание на землю.
Примечание: При измерении провод мегаомметра плавает, поэтому не прикасайтесь к нему.Записывайте после того, как показания станут стабильными (обычно считывается значение через 60 секунд).
Регулярно проверяйте состояние выключателя основного источника питания, контактора, теплового реле и предохранителя.
Проверка крепления: С помощью динамометрического ключа (если таковой имеется) или подходящих инструментов проверьте степень крепления всех клеммных колодок питания (со стороны двигателя и со стороны источника питания) и клемм заземления, чтобы убедиться в отсутствии ослабления, истирания или окисления.
Осмотр кабеля питания: Проверьте, нет ли на кабеле питания следов повреждений, износа и перегрева.
Рекомендуется включить двигатель (запустить при нулевой или небольшой нагрузке) в целях обеспечения безопасности.
Измерение трехфазного напряжения двигателя: Измерьте линейное напряжение между U-V, V-W и W-U на клеммах двигателя.Оно должно быть сбалансированным и близким к номинальному напряжению (разница составляет <1%).
Подходит для измерения трехфазного тока: Используйте зажимной амперметр для измерения трехфазных токов U, V и W по отдельности.
Оценка: Трехфазный ток холостого хода должен быть сбалансирован (разница составляет <10%) и близок к значению тока холостого хода, указанному на паспортной табличке двигателя (если нет, то это примерно 30-50% от номинального тока).
Несбалансированный ток ротора: Это может быть вызвано несбалансированным напряжением питания, неисправностью обмотки (короткое замыкание между витками), неравномерным воздушным зазором, поломкой ротора, проблемами с подшипниками или неравномерной нагрузкой.
Слишком большой ток ротора: это может быть вызвано перегрузкой, механическим сопротивлением, повреждением подшипника, низким напряжением, коротким замыканием обмотки (межфазным или межвитковым), поломкой ротора и однофазной работой (двухфазный ток очень велик, одна фаза равна нулю).
Выходной ток слишком мал: это может быть вызвано потерей нагрузки, обесточиванием источника питания (однофазный ток равен нулю) и неправильным подключением обмотки.