Знаете ли вы этапы обнаружения неисправностей двигателя?(три)

Новости

 Знаете ли вы этапы обнаружения неисправностей двигателя?(три) 

2025-08-07

Знаете ли вы этапы обнаружения неисправностей двигателя?(три)

Ⅳ. Диагностика рабочего состояния (включение питания, обратите внимание на безопасность)

1.Начните наблюдение:
Проходит ли запуск гладко?Есть ли какие-либо задержки, трудности, сильная вибрация или ненормальный шум?
Величина и продолжительность пускового тока (требуется профессиональное оборудование).
2.Измерение вибрации (виброанализатор):
Виброскорость или ускорение измеряются в осевом, радиальном, горизонтальном и вертикальном направлениях гнезда подшипника двигателя (со стороны привода и со стороны, не являющейся приводом).
Оценка: По сравнению со стандартными или историческими данными, аномальная вибрация может быть вызвана:
Дисбаланс ротора
Повреждение подшипника
Плохое выравнивание
Рыхлый фундамент
Неравномерный воздушный зазор (эксцентричный)
Неисправность обмотки статора
Сломанная полоса ротора
3.Мониторинг уровня шума:
Используйте прослушивающую палочку или электронный стетоскоп, чтобы внимательно прослушать подшипники, статоры, вентиляторы и другие детали.
Определение типов шума:
(1) Шум подшипника: высокочастотный шипящий звук (плохая смазка), скрежет/дребезжание (повреждение элемента качения), грохот (повреждение дорожки качения), завывающий звук (проблема с сепаратором).
(2) Электромагнитный шум: жужжание, жужжание (обычно вызываемое дисбалансом напряжения, неисправностью обмотки и проблемами с воздушным зазором).
(3) Механическое трение: резкий царапающий звук (вращение ротора).
(4) Шум вентилятора: шум ветра, скрежет лопастей.
4.Измерение температуры (инфракрасный термометр/тепловизор):
Измерьте температуру ключевых деталей, таких как корпуса подшипников, статора, распределительные коробки и т.д.
Оценка: Сравните с допустимым повышением температуры уровня изоляции двигателя (или историческими данными о том же состоянии).Локальный перегрев часто является причиной выхода из строя (например, подшипников, клемм некоторых фазных обмоток).
5.Оценка эффективности работы:
Может ли двигатель развить номинальную частоту вращения и выходную мощность?
Проходит ли операция гладко?

V. Регистрация, анализ и принятие решений

1.Подробные записи: записывайте все этапы проверки, данные измерений и наблюдаемые явления (время, условия работы).
2.Анализ данных: Сравните и проанализируйте результаты измерений со стандартными значениями, историческими данными и параметрами, указанными на паспортной табличке.
3.Локализация неисправности: обобщите всю информацию, чтобы определить тип неисправности (электрическая, механическая, комплексная) и возможную причину.
4.Решение о техническом обслуживании:
Решение простых задач на месте (таких как крепление клемм, очистка вентиляции и замена поврежденных вентиляторов).
Сложные проблемы (такие как повреждение подшипников, поломка обмотки) требуют разборки, ремонта или замены двигателя.
Если изоляция сильно изношена или основные компоненты серьезно повреждены, возможно, более экономичным будет заменить двигатель.
5.Анализ первопричин: Подумайте о первопричинах неисправности (перегрузка, плохая смазка, неблагоприятные условия эксплуатации, неправильный монтаж, проблемы с напряжением и т.д.) и разработайте превентивные меры.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение