2025-09-20
Инвертор – это “интеллектуальный регулятор скорости двигателя”. Его основная задача заключается в изменении частоты и напряжения питания двигателя таким образом, чтобы точно регулировать частоту вращения и крутящий момент двигателя переменного тока.Роль инвертора очень обширна. Это гораздо больше, чем просто “регулирование скорости”. Это один из ключевых компонентов современной промышленной автоматики и энергосберегающих технологий, и это в корне изменило способ работы мотора, с большой постоянной скоростью операции с изысканной на спрос и предложение энергии.
Для вентиляторов, водяных насосов, компрессоров и другого оборудования, широко используемого в промышленности, мощность на валу (потребляемая мощность) пропорциональна третьей степени частоты вращения (т.е. pnn3), а расход пропорционален первой степени частоты вращения (qnn).Это кубическое соотношение означает, что при незначительном снижении требуемого расхода необходимо лишь немного снизить частоту вращения двигателя, и энергопотребление резко снизится.
По сравнению с традиционным методом: при отсутствии инвертора для снижения расхода можно только закрыть небольшой клапан или перегородку, а двигатель по-прежнему работает на 100% оборотах, огромная энергия тратится впустую на трение и нагрев клапана и трубопровода.Инвертор непосредственно снижает частоту вращения двигателя, уменьшая потребление энергии от “источника”, тем самым достигая огромной экономии энергии.
Инвертор регулирует частоту вращения двигателя в режиме реального времени с помощью внешних датчиков (таких как датчики давления, температуры и расхода) или системных инструкций, чтобы его выходная мощность соответствовала фактическим потребностям производственного процесса, устраняя потери энергии, вызванные дросселирующими устройствами, такими как клапаны и перегородки.
Инвертор плавно запускается за счет увеличения частоты и напряжения с 0 Гц, что ограничивает пусковой ток менее чем в 1,5 раза по сравнению с номинальным током.Потери энергии и воздействие на электросеть в процессе запуска значительно снижаются.
Конденсаторная цепь шины постоянного тока внутри инвертора автоматически компенсирует реактивную мощность, что может увеличить коэффициент мощности системы более чем до 0,95.Это уменьшает протекание реактивного тока в электросети, снижает потери в сети и обеспечивает экономию энергии.
Система, приводимая в действие инвертором, работает более плавно, срок службы оборудования увеличивается, а выбросы углекислого газа, связанные с производством нового оборудования, сокращаются.
Точный контроль повышает уровень технологии производства и снижает количество брака в изделии, тем самым снижая интенсивность выбросов углекислого газа в единицу продукции.
Суть энергосбережения и снижения выбросов углекислого газа в преобразователях частоты заключается в следующем: с помощью технологии силовой электроники неэффективный и высокоуглеродистый режим работы двигателя преобразуется в эффективный и низкоуглеродистый режим.Это не только инструмент для предприятий по снижению издержек и повышению их конкурентоспособности, но и незаменимая ключевая технология для промышленности для достижения цели “двойного выброса углерода” (максимального содержания углерода, углеродной нейтральности).