
2025-12-18
Отказ инвертора от перегрузки обычно проявляется в том, что выходной ток постоянно превышает номинальное значение, и его суть заключается в том, что требуемая нагрузка не соответствует выходной мощности инвертора (или двигателя).

Первый шаг: немедленная проверка и предварительная обработка
1.Сброс режима отключения питания: В целях обеспечения безопасности попробуйте выключить инвертор, подождите несколько минут, а затем снова включите питание.Иногда это могут быть мгновенные помехи или ложная тревога.
2.Запишите ключевую информацию: запишите код неисправности, рабочую частоту, ток и нагрузку на момент возникновения.
3.Проверьте нагрузку:
Проверьте механическую часть соединения двигателя, чтобы убедиться, что она не ощущается чрезмерно тяжелой или застрявшей.
Проверьте, нет ли проблем с механизмами и оборудованием, таких как засорение, износ, недостаточная смазка и повреждение подшипников.
4.Проверка работы без нагрузки: Отсоедините двигатель от оборудования с нагрузкой, дайте двигателю поработать только на холостом ходу, включите инвертор и медленно увеличивайте частоту.
Если холостой ход также перегружен: проблема кроется в двигателе, кабеле или самом инверторе.
Если холостой ход в норме: проблема связана со стороной нагрузки или с механической передачей.
Шаг 2: Углубленное исследование нормального режима холостого хода
Если режим холостого хода работает нормально, но нагрузка перегружена, это означает, что мощность привода инвертора достаточна, но нагрузка слишком велика.
1.Проверьте систему механической трансмиссии:
Подшипники: Проверьте, не закончилось ли масло в подшипниках двигателя и грузовых механизмов, не повреждены ли они или не заклинили.
Соединительный механизм: проверьте, не слишком ли туго натянут, не скользит ли ремень и не поврежден ли он; не закончилось ли масло в коробке передач или не изношено ли сцепление; не выровнено ли оно неправильно.
Направляющая рейка/ползун: Проверьте, нет ли посторонних предметов, препятствующих смазыванию, или недостаточной смазки.
2.Проверьте сам груз:
Независимо от того, превышает ли нагрузка допустимый предел: например, перегружен ли транспортируемый груз; слишком ли сильно открыт клапан насоса, что приводит к значительному превышению расчетного расхода; неисправна ли заслонка вентилятора.
Изменения в технологическом процессе: изменились ли требования к технологическому процессу, что привело к постоянному увеличению нагрузки.
3.Проверьте корпус двигателя:
Изоляция: С помощью мегаомметра измерьте сопротивление изоляции заземления обмотки двигателя и проверьте, не ослабевает ли изоляция из-за влаги и старения, что приводит к увеличению тока.
Третий шаг: углубленное исследование перегрузки на холостом ходу
1.Проверьте двигатель и кабель:
Кабель: Проверьте, не поврежден ли кабель питания двигателя, а также не окислились ли клеммные колодки.
Двигатель: Измерьте сопротивление постоянному току обмотки двигателя и проверьте, сбалансированы ли три фазы.Сильный дисбаланс указывает на наличие неисправности внутри двигателя.
2.Проверка и оптимизация параметров инвертора:
Самонастройка параметров двигателя: для выполнения статической или динамической самонастройки точно введите данные, указанные на паспортной табличке двигателя, в преобразователь.Это может значительно улучшить эффективность управления и избежать перегрузки по току, вызванной неточными параметрами.
Время разгона и замедления: Если время разгона задано слишком коротким, пусковой ток будет очень большим, и его будет легко перегрузить.Соответствующим образом увеличьте время разгона.
Коэффициент защиты от перегрузки: Проверьте, является ли коэффициент защиты двигателя от перегрузки или предельное значение тока, установленное инвертором, разумными.
3.Проверьте правильность выбора инвертора и двигателя:
Согласование мощности: Мощность инвертора должна быть ≥ мощности двигателя.Для запуска в тяжелых условиях и периодических ударных нагрузок необходимо усилить одну или две передачи, чтобы выбрать преобразователь частоты.
Согласование тока: Убедитесь, что номинальный выходной ток инвертора больше номинального тока двигателя.